Дмитрий Токарев. "Между Индией и Гегелем". Творчество Бориса Поплавского в компаративной перспективе. М.: Новое литературное обозрение., 2011. 352 с.
|
Предисловие |
|
|
МЕЖДУ ИДЕЕЙ И ОБРАЗОМ |
7 |
|
Глава 1 |
|
|
«ПОЭЗИЯ - ТЕМНОЕ ДЕЛО»:
ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ ПОПЛАВСКОГО |
55 |
|
Глава 2 |
|
|
«РУКОПИСНЫЙ БЛУД»:
ДНЕВНИКОВЫЙ ДИСКУРС ПОПЛАВСКОГО |
108 |
|
Глава 3 |
|
|
ОКОЛО ИСТОРИИ:
ПОПЛАВСКИЙ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ И ПОЛИТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ |
120 |
|
Глава 4 |
|
|
«ЯД МИСТИКИ» |
|
|
4.1. Мистика «таинственных южных морей»: «следы» Артюра Рембо и Эдгара По
в первом варианте финала романа «Аполлон Безобразов» |
134 |
|
4.2. «Труднейшее из трудных»: Поплавский и Каббала |
182 |
|
Глава 5 |
|
|
«ГРЯЗЬ ЛИТЕРАТУРЫ»: ПОПЛАВСКИЙ В ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ |
|
|
5.1. Озарения Безобразова (Поплавский и Артюр Рембо) |
231 |
|
5.2. «Демон возможности»: Поплавский и Поль Валери |
249 |
|
5.3. «Злой курильщик»: Поплавский и Стефан Малларме |
260 |
|
5.4. «Птица-тройка» и парижское такси: «гоголевский текст» в романе
«Аполлон Безобразов» |
268 |
|
Глава 6 |
|
|
ОКОЛО ЖИВОПИСИ |
|
|
6.1. Отсутствующая фигура: Рембрандт в стихотворении «(Рембрандт)» |
289 |
|
6.2. Метафизика образа: Поплавский и Джорджо Де Кирико |
293 |
|
6.3. Нарративные приемы репрезентации визуального в романе
«Аполлон Безобразов» (глава «Бал») |
300 |
|
Вместо заключения |
|
|
ПОПЛАВСКИЙ И ХАРМС |
328 |
|
Именной указатель |
338 |